Октябрь традиционно считается «Месяцем борьбы с раком молочной железы». А розовая лента – всемирно признанный символ информированности о раке молочной железы, а также символ борьбы с этим заболеванием.
Его прообразом стали розовые козырьки для защиты от солнца. Их раздавали организаторы «Пробега за исцеление» в 1983 году в американском городе Даллас. Это делалось для того, чтобы привлечь внимание к борьбе с раком молочной железы.
Сама лента появилась позднее. Считается, что в 1991 г. американская активистка Шарлотта Хейли, в семье которой были случаи заболевания раком молочной железы, начала изготавливать ленты тогда еще персикового цвета. Она решила сделать акцию, аналогичную тем, которые проводят для информирования о СПИДЕ – красные ленточки.
Свои ленты Шарлотта прикрепила к карточкам, на которых сообщалось следующее: «из годового бюджета Национального института онкологии США размером $1,8 млрд лишь 5% идет на профилактику рака груди». Таким образом женщина хотела привлечь внимание общественности и властей к заболеванию раком молочной железы.
Об акции с розовыми лентами услышала Александра Пенни, главный редактор журнала «Self». Она собиралась готовить выпуск, посвященный Национальному месяцу борьбы с раком молочной железы, и заинтересовалась идеей с персиковыми лентами. Александра Пенни предложила Шарлотте Хейли сотрудничество, но активистка не согласилась, посчитав, что это превратит ее акцию в коммерческий проект.
Но Александра Пенни не отказалась от своей идеи. Юристы, с которыми она обсуждала этот вопрос, посоветовали просто поменять цвет ленты и использовать ее для кампании своего журнала. Так и появилась ленточка розового цвета.
В последующем розовые ленты все чаще стали использовать как символ борьбы с раком молочной железы. Сейчас они известны во всем мире и призваны привлечь внимание к заболеванию и напомнить о важности профилактических осмотров.