Международный день защиты персональных данных учреждён 26 апреля 2006 года для пропаганды приватности и лучших способов защиты данных, особенно в контексте социальных сетей. Эта дата соответствует годовщине подписания Конвенции Совета Европы от 28 января 1981 года «О защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных».
До сих пор миллионы людей не знают, как их информация собирается, хранится и используется коммерческими компаниями. Однажды попав к рекламодателям и правительству, личный профиль остаётся у них навсегда, подвергается автоматической обработке, используется для целевой рекламы и других манипуляций.
Человек фактически теряет контроль над своей жизнью: он уже не знает, где сам принимает решения, а где его подталкивают к «правильному» выбору, какие товары и услуги ему действительно нужны, а какие ему «впарили» путём анализа личного профиля.
Что мы можем сделать? Как решить проблему с защитой персональных данных в условиях, когда цифровые технологии всё больше проникают в нашу жизнь?
Что нужно сделать сегодня?
Сегодня самый лучший день, чтобы:
• начать блокировку трекеров и рекламы;
• заблокировать рекламу в ленте;
• отредактировать настройки конфиденциальности;
• изменить настройки в аккаунте, проверить настройки безопасности на всех устройствах;
Конечно, это далеко не полный перечень защитных мер. Главное – объяснить своим близким, что нужно вести себя осторожно в интернете. Ведь многие даже не понимают потенциальной опасности и легко дают согласие на сбор персональной информации.
На протяжении многих лет SSL-сертификаты, цифровые подписи, сертификаты подписи кода и многофакторная аутентификация обеспечивают безопасность вашему электронному документообороту, защищенные транзакции и проверку подлинности пользователей и устройств.