Заместители главного врача Н.В. Буцкая и Е.В. Лемешева изучили передовые стратегии пациентоориентированности на международной конференции в Казани
Международная Конференция «Мировой стандарт качества: от идеи до воплощения. Опыт пациентов» – это бизнес-конференция по формированию высокоэффективной клиники, которая ежегодно проходит в Казани. Участники конференции – ведущие специалисты передовых лечебных учреждений из России и других стран – обсуждают ключевые вопросы о взаимодействии пациента и медицинской организации, опыт внедрения принципов пациентоориентированности, управление рисками и многое другое.
Постоянными участниками крупнейшего мероприятия, собирающего широкую аудиторию слушателей со всего мира, являются сотрудники Ставропольского онкологического диспансера – заместитель главного врача по экономическим вопросам Наталья Владимировна Буцкая и заместитель главного врача по организационно-методической работе Елена Викторовна Лемешева.
За последние несколько лет идея пациентоориентированности стала своеобразным центром, вокруг которого должна формироваться модель работы современной медицинской организации, оказывающей качественную и доступную помощь. Сам термин «пациентоориентированность» означает взаимодействие учреждения с пациентами, основанное на понимании их потребностей, дружелюбии, уважении, обеспечении комфортных условий и эмоциональной поддержки. Изучение положительного опыта работы с пациентами в российских и зарубежных клиниках является важной составляющей при оценке возможностей внедрения данной модели в свое лечебное учреждение.
По сравнению с конференциями предыдущих лет, акцентировавших внимание на теоретической базе, нынешнее мероприятие проходило с упором на практику. На конференции были рассмотрены методы оценки удовлетворенности пациентов, управление показателями деятельности медицинской организации на основе пациентоориентированности, взаимодействие с пациентами, семьей и обществом. Впервые на международном уровне была поднята и освещена тема значимости административно-хозяйственных служб, силами которых в лечебных учреждениях создаются комфортные и безопасные условия пребывания пациентов.
Зарубежный опыт показал, что практика применения стратегий пациентоориентированности дает хорошую экономию на судебных исках, формирует положительный образ медицинской организации и обеспечивает приток пациентов.